ЛУЧШЕЕ МАСЛО ДЛЯ ЛАНОС

27.06.2017

   Итак, уважаемые читатели. Пришла пора и нам обсудить какое же всё-таки моторное масло лучше всех подойдёт для гордости Украинского автопрома, народного автомобиля ЗАЗ ЛАНОС, он же DAEWOO LANOS, он же DAEWOO CHANCE, он же CHEVROLET LANOS. 
   Объективности ради мы рассмотрим эту маленькую, но гордую птичку под микроскопом хронологии производства в мире:

   OPEL KADETT – действительно, двигатель A15SMS 1 5, устанавливаемый на ДЕО ЛАНОС, представляет собой модифицированную версию G15MF 1.5 (устанавливаемый на Daewoo Nexia до рестайлинга), который, в свою очередь, был скопирован с мотора Opel C16NZ, спроектированного в далёких 80-х. Для таких двигателей Opel в свое время рекомендовал моторное масло класса API SF/SG/SH (по одной версии) и API SF/SE (рекомендованное в более старой инструкции по эксплуатации). 

     

Глядя на подобные «рекомендации» и ссылки на классы масел из конца 70-х просто удивляешься – ни ужели в эту машинку можно лить масло «из прошлого» и ничего с ней не случится?


   Ответ однозначен – да, ничего не случится, однако с оговоркой «на протяжении какого времени» или «как долго на нём кататься». Ведь в 70-х не существовало понятий «увеличенный интервал замены масла» и масла срабатывались значительно раньше чем современные. Именно из этой эпохи к нам и пришло мнение что если масло потемнело – его нужно срочно менять. 
   Особо смекалистые уже наверно догадались, что раз в «старой» версии инструкции  рекомендуются более устаревшие классы масла, а в «новой» - более современные – то чем более современное масло – тем оно лучше. И здесь есть зерно истины. Но наша с Вами задача сейчас, не просто узнать « какое масло является лучшим во вселенной », а определить ту золотую середину между «САМОЕ» и «НЕОБОСНОВАННО ДОРОГОЕ», ведь из владельцев ДЭО ЛАНОС не часто встретишь человека готового тратить шальные деньги на замену масла. При этом нужно разобраться какой же продукт ЛУЧШЕ всех себя зарекомендует в ценовом сегменте владельца «нашего героя».

   1.Оригинальное масло под логотипом GM.

   Поскольку ДЭУ ЛАНОС с ног до головы напичкан логотипами этого бренда – многие, достаточно справедливо считают, что туда нужно лить оригинальное масло GM. Невероятно, но факт - GM сам масло не производит (прочем, как и другие оригинальные масла). За него масло делает тот, кто предлагает наиболее выгодную цену за продукт соответствующий заявленным произвоителем авто требованиям. КТО ЖЕ ОНИ ? ПРОИЗВОДИТЕЛИ ? Версий на сегодня достаточно много: ЛУКОЙЛ на заводах в РФ, Турции и Румынии, Бльгийский «WOLF» (до этого Castrol, Elf, Delco). И та и другая версии имеют достаточно весомое подтверждение на "масло-форумах" – от сертификатов до фотографий канистр с указанием производителя. Но наверняка, мы знаем только то, что можем увидеть своими глазами (см. фото).

           

  Да-да, в Турции GM производит LUKOIL LUBRICANTS MIDDLE EAST MADENI YAĞ SAN. И все Турки, кстати, с населением 80 млн человек катаются на ТУРЕЦКОМ GM уже давно (автопарк кстати там намного свежее нашего, да и автомобилей в целом побольше).

  Так же достаточно правдоподобно звучит и то, что масло продаваемое на территории Украины - в большинстве своём, это тот же Румынский завод ЛУКОЙЛ, с правомерным указанием на канистре примечания "made in EU".

   2. Масла «отечественного» производства. 

   Поскольку наш интернет-магазин www.lukoil.in.ua находится в Украине, из личных наблюдений могу констатировать факт – около половины владельцев «народного» автомобиля в Украине, со временем, переходят на дешёвое масло, зачастую отечественного производства. Ничего плохого, в целом, в этом нет, однако следует быть внимательным, и обращать внимание при выборе отечественного масла на следующее: 
   1) Индекс вязкости у этого продукта должен быть на достаточно высоком уровне. А связано это с тем - что далеко не вся, так называемая, "полусинтетика" производится с использованием "синтетического сырья". Часто производители лукавят, и, с целью удешевления продукта, заменяют синтетическую основу на необоснованно большое количество вязкостных присадок. При этом масло "синтетическим" либо "полусинтетическим" от этого не становится. Так и получается, что покупаешь как бы "полусинтетику", а на самом деле - это "минералка" с вязкостью 10w-40. Не поленитесь перед покупкой масла зайти на сайт производителя и посмотреть табличку с техническими характеристиками. Если индекс вязкости в ней  около 130 единиц - наверняка это такой случай. Если же индекс вязкости около  150-ти и более - то скорее всего в Ваших руках "настоящая полусинтетика", "синтетика", либо "синтетический" продукт. Другими словами: чем выше индекс вязкости -тем выше запас прочности !

   

   2) Класс по API - чем выше - тем лучше. Обращайте внимание на следующее: SN лучше чем SM, SM лучше чем SL и т.д. по убыванию - SN,SM,SL,SJ,SH,SG, SF (см. выше картинку API). Соответственно, для себя имейте ввиду, что класс SG - это стандарт, действующий с 1989 по 1992 года, а SN - появился в 2011-ом, и по сей день не существует ничего лучше этого класса. Более того, если классы API подтверждены самим API (API - American Petroleum Institute или Американский институт нефти) - вообще отлично - значит это масло как минимум соответствует тому классу, который написан на его канистре. Если же API о нём ничего не знает - то какой бы класс не был бы написан на канистре - это абсолютно ничего не значит, и уверенности в качестве данного продукта НЕТ (либо под видом SN, например, Вам продают SG)! Посудите сами, и CASTROL, и MOBIL, и SHELL, и TOTAL, и ELF, и LIQUI MOLY по классам API сертифицированы, а какое-нибудь "псевдо-немецкое" масло в жестяной канистре - нет. Делайте выводы. Проще всего это можно проверить прямо на сайте API - https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch . На примере на фото ниже, можно убедиться что уровень качества у запрашиваемого продукта соответствует его описанию, официально проверен Американским институтом нефти. Кстати, у масла "ЛУКОЙЛ" более 70-ти таких подтверждений https://engineoil.api.org/Directory/EolcsProductResults?accountId=-1&brandName=lukoil

    


   3. Вязкость

   Оптимальной вязкостью для нашего климата является SAE 5w-40 и 10w-40. Но вообще, АВТОЗАЗ, как вы уже увидели, регламентирует достаточно широкий диапазон (в зависимости от климатических условий). В последней редакции мануала от ЗАЗа - это 5w-40, 10w-40 и 15w-40 (по одной из версии мануала даже 5w-30, хотя на самом деле острой необходимости в таком "невязком" масле нет).


   4. Наличие официальных одобрений

   Наличие официальных одобрений автопроизводителей - дополнительное преимущество. Однако, учитывайте, что для мотора Ланоса, особых требований по допускам от GM не предъявляется. Требования, кстати, так же как и классы API, можно проверить онлайн. Желательно это и сделать. Так как в последнее время, на рынок вышли производители так называемого "НЕМЕЦКОГО МАСЛА", разлитые на всё тех же отечественных заводах, выдающие себя за "качественный Немецкий бренд". Прочтите любой допуск на канистре и сверьте его актуальность с данными на сайте эмитента допуска. Например:
   Mercedes Benz - https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/bevo-blaetter-sort1.html (выберите нужный допуск)
   GM - www.centerforqa.com/dexos/ (выберите Dexos 1 или Dexos 2)
и так далее.

   5. ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

   В 2012-м году на базе "Мелитопольского Моторного завода" на двигателе ZAZ SENS (младшего брата Ланоса) МЕМЗ-307 Публичное акционерное общество "ЗАЗ" провело испытание моторного масла ЛУКОЙЛ ЛЮКС API-SL 5w-40 (заметьте даже "полусинтетическое") на оценку его качества и возможности применения в производстве, по методике испытания двигателя "НА БЕЗОТКАЗНОСТЬ". После этого события на первую заливку в ПАО "ЗАЗ" при сборке авто ЗАЗ ЛАНОС, ЗАЗ ВИДА (клон Шевроле АВЕО) , ЗАЗ ФОРЗА, ЗАЗ СЕНС было принято решение использовать масло ТМ "ЛУКОЙЛ". А под капотом в этих машинках размещался шильдик "ЗАЗ рекомендує мастило ЛУКОЙЛ ЛЮКС".

  Как-то, несколько лет назад, на глаза попался один небезызвестный форум о маслах, на котором и удалось позаимствовать эти фото:

    

    


    

     

 

   Лично от себя наша редакция всегда рекомендовала и будет рекомендовать в эти замечательные автомобили только лучшие масла:



Кстати, аналогичные рекомендации по подбору масла так же распространяется и на двухраспредвальные 16 клапанные двигатели 1.6 и двигатели Шевроле АВЕО.

Ссылки на продукты:








   6. ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:

  • в механическую коробку, ЗАЗ рекомендовал трансмиссионное масло API GL-4 (не путать с GL-5 - в этом случае большее значение цифры не значит что лучше, т.к. GL-5 - предназначено как правило в мосты и редукторы).Вязкость в КПП допускается SAE 75w-90 или 80w-90. От себя, для климата Украины,наша редакция рекомендует 75w-90, так как в мороз передачи включаются быстрее на любой скорости. У ЛУКОЙЛа такое масло называется ЛУКОЙЛ ТМ-4 75w-90. Но для любителей подешевле можно предложить и ЛУКОЙЛ ТМ-4 80w-90, коробка Ланоса не такая уж и привередливая.
  • в автоматической коробке (АКПП) производитель желает видеть ATF (Automatic Transmission Fluid) с допуском GM "DEXRON IID" или "DEXRON III". Естественно "DEXRON III" будет лучше так как "DEXRON IID" берёт своё начало с 1975г и является очень гигроскопичным (для справки Гигроскопи́чность - способность  веществ поглощать влагу из воздуха), соответственно будет изменять свои свойства в худшую сторону значительно раньше. У ЛУКОЙЛа, масло с "DEXRON III" называется ЛУКОЙЛ ATF Dexron III, или просто ЛУКОЙЛ ATF


Вот такая вот разносторонняя экскурсия в прошлое и настоящее существования двух таких далёких и одновременно близких в душе Украинского потребителя понятий как ЛАНОС и ЛУКОЙЛ.

    PS: Если у Вас подходит замена масла и Вы не хотите угодить на ремонт и потратиться на дорогостоящие запчасти. Если Вы не знаете что такое перегрев головки (ГБЦ), течь прокладки, разборка, коренные и шатунные вкладыши и не хотите об этом знать, - ПЕРЕХОДИТЕ НА ВКЛАДКУ «КАТАЛОГ МАСЛА ЛУКОЙЛ» и выбирайте масло по своему вкусу ;) А от имени редакции, мы надеемся что смогли максимально объективно донести полную информацию для того, что бы Вы смогли сделать правильный выбор.

    У нас всегда самая актуальная цена, качественное обслуживание и отправка перевозчиком в день заказа. Вы всегда сможете получить бесплатную консультацию и купить проверенное и оригинальное масло для Вашего любимца !


Товаров на складе:
Нет в наличии