ЛУЧШЕЕ МАСЛО ДЛЯ ХЕНДАЙ и КИА
Озвучивая мнение нашего технического эксперта: "Итак у Вас Hyundai? (Accent - Solaris, Elantra, Sonata, i10, i20, i30, i40, ix35, Coupe, Getz, Matrix, Tucson, Акцент (Солярис), Элантра, Соната, Гетц, Матрикс, Грандер, Ай30, Терракан, Туксон, Купе, Санта Фе?
НЕ ВАЖНО !!! Та как мы поделимся универсальным алгоритмом подбора масла для всех этих прекрасных авто!")
Стоп, чуть не забыли владельцев KIA :) ведь в далёком 1999 году, когда Kia Motors был куплен компанией Hyundai - образовалась "Hyundai Kia Automotive Group". По этому, уважаемый читатель-владелец KIA (Carens, Cee’d, Cerato, Optima, Rio, Sorento, Sportage, Magentis, Picanto, Каренс, Сид, Церато, Оптима, Рио, Соренто, Спортаж, Магентис,) мы о Вас помним, и ВЕЩАЕМ ВО ВСЕУСЛЫШАНИЕ !
Пришло время менять масло в двигателе и Вы хотите сделать правильный выбор? Скоро замена, а Вы даже и не догадываетесь что туда льют ?
Тогда Вы просто ОБЯЗЯАНЫ знать какое требование к моторному маслу предъявляет производитель мотора Вашей ласточки!!!
Требований как правило четыре:
- SAE
- API
- ILSAC
- ACEA
САМОЕ ВАЖНОЕ !!! Панацеи не будет !!! идём в гараж к машине, открываем книжку (у кого нет инструкции - в интернете) и смотрим “список рекомендованных к применению жидкостей” или “допустимые к применению масла”. И БОГА РАДИ…, редакция сайта умоляет Вас, - не слушайте моториста Петровича или продавца Серёгу !!! ЧИТАЙТЕ СВОЮ КНИЖКУ, а не рекламу о чудодейственных свойствах присадок-реаниматоров или СУПЕР псевдо-немецких масел разлитых в подворотне )))))
А далее вникаем:
- SAE – это вязкость. И в Вашей книжке допущено, как правило, несколько вариантов. Для климата Украины подходит: 5w-30, 5w-40, 10w-40. Кстати, наш Вам совет – есть возможность оставаться на 5w-40 не спешите лить 10w-40. Понимаем что дороже, но…5w-30, 5w-40 как правило выше по “уровню качества”.
- API – один из определяющих “уровней качества” (допуск). Основная черта этого критерия – то, что его можно проверить. API – Американский институт нефти, который и проводит тесты этих масел в лабораториях, на стендах и официально сертифицирует. Вот ему и НУЖНО верить, а не тому, кстати, что написано на канистре. Идем на сайт – www.api.org далее Products & Services далее Certifications Directories далее Engine Oil Licensing and Certification System (или по прямой ссылке - https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch ). Ищем там интересующий нас класс, и смотрим список всех протестированных API масел (или просто смотрим по наличию самого масла). Лишь убедившись своими глазами что купленное масло там есть - смело используйте его по назначению. Если Вашего масла там нет, и оно API-SL или выше – придайте его ОГНЮ!!! ;) это более экологично чем вылить в унитаз.
- ILSAC
На эту систему классификации ориентируются все Японцы и Корейцы.
Американская ассоциация производителей автомобилей (AAMA)и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) в далёком 1992 году создали совместный “Международный комитет стандартизации и апробации моторных масел” (ILSAC). Поэтому все стандарты ILSAC являются практически полностью* отзеркаленными стандартами API в следующем содержании:
- GF-1 – API-SH
- GF-2 - API-SJ
- GF-3 - API-SL
- GF-4 - API-SM
- GF-5 - API-SN