ЛУЧШЕЕ МАСЛО для SsangYong
Уважаемый читатель!
Тема сегодняшнего поста - облегчение жизни владельцам прекрасных автомобилей "SsangYong" в направлении подбора масел во все агрегаты автомобиля, облегчение финансовой нагрузки на не без того нагруженный кошелёк хозяина, а так же расшифровка незамысловатых аббревиатур в книжке под названием "Руководство по эксплуатации Санг Йонг ".
Стараясь максимально упростить процесс подбора масел, редакция провела достаточно кропотливую работу свода всех данных практически изо всех мануалов в одну табличку, и - вот что получилось:
Модель | Агрегат | Вид | Модель агрегата | Заправочный V | Должно быть одобрено (соответствовать) | Вязкость по SAE | Наименование |
ACTYON 2013 до нашего времени | |||||||
Мотор | Дизель | D20DTF | ≈ 6,0 л | MB 229.51 | 5w-30 | Оригинальное моторное масло Ssangyong | |
Бензин | G20DF | ≈ 4,5 л | MB 229.51 | 5w-30 | Оригинальное моторное масло Ssangyong | ||
Коробка | Автомат | DSI 6A/T | ≈ 7,5 л | Оригинальная жидкость Ssangyong (FUCHS TITAN ATF 3292) | |||
HPT 6A/T | ≈ 7,1 л | ATF SP-IV | Оригинальная жидкость Ssangyong (SK ATF SP-IV M) | ||||
Механика | 1,65 л | 75w-85 | Оригинальная жидкость Ssangyong (HD MTF 75w-85 (SHELL) или HK MTF 75W/85 (SK)) | ||||
Раздатка | AWD | ≈ 0,58 л | API GL-5 | 80w-90 | Оригинальное масло Ssangyong | ||
Редуктор | Задний | AWD | ≈ 0,7 л | API GL-5 | 80w-90 | Оригинальное масло Ssangyong | |
ГУР | ≈ 1,0 л | Оригинальное масло Ssangyong (S-PSF-3) | |||||
ACTYON 2011 -2013 гг | |||||||
Мотор | Дизель | D20DTF | ≈ 6,0 л | MB 229.51 | 5w-30 | Оригинальное моторное масло Ssangyong | |
Бензин | G20DF | ≈ 4,5 л | MB 229.51 | 5w-30 | Оригинальное моторное масло Ssangyong | ||
или | API-SN | 5w-20 | |||||
или | ILSAC GF-5 | 5w-20 | |||||
Коробка | Автомат | DSI 6A/T | ≈ 7,5 л | Оригинальная жидкость Ssangyong (FUCHS TITAN ATF 3292) | |||
Механика | ≈ 1,6 л | API GL-5 | 75w-85 | Оригинальная жидкость Ssangyong (HD MTF 75w-85 (SHELL) или HK MTF 75W/85 (SK)) | |||
Раздатка | AWD | ≈ 0,58 л | API GL-5 | 80w-90 | Оригинальное масло Ssangyong | ||
Редуктор | Задний | AWD | ≈ 0,7 л | API GL-5 | 80w-90 | Оригинальное масло Ssangyong | |
ГУР | ≈ 1,0 л | ATF Dexron II | Оригинальное масло Ssangyong (ATF Dexron II) | ||||
REXTON | |||||||
Мотор | Дизель | D20DTR | ≈ 6,0 л | MB 229.51 | 5w-30 | Оригинальное моторное масло Ssangyong | |
D20DT | ≈ 7,5 л | Если нет
CDPF - MB 229.1 / 229,3 / 229,31 Если CDPF присутствует - MB 229,31 |
|||||
D27DT | ≈ 8,5 л | ||||||
D27DTP | ≈ 8,5 л | ||||||
Бензин | G32D | ≈ 9 л | |||||
Коробка | Автомат | 5 ступ. | ≈ 8 л | Оригинальная жидкость Ssangyong (Shell ATF 134 или Fuchs ATF 134) | |||
6 ступ. | ≈ 9,5 л | Оригинальная рабочая жидкость Ssangyong (FUCHS TITAN ATF 3292) | |||||
Механика | 5 ступ. | ≈ 3,4 л | ATF Dexron II | Оригинальное масло Ssangyong (ATF Dexron II) | |||
6 ступ. | ≈ 2,2 л | Оригинальное масло Ssangyong (HD MTF 75W/85 (SHELL) или HK MTF 75W/85(SK)) | |||||
Раздатка | AWD | ≈ 1,1 л | ATF
Dexron II/III |
||||
TOD | ≈ 1,4 л | ||||||
Part Time | ≈ 1,4 л | ||||||
Редуктор | Передний | без IOP | ≈ 1,5 л | API GL-5 | 80w-90 | Оригинальное масло Ssangyong | |
с IOP | ≈ 7,8 л | 75w-90 | Оригинальное масло Ssangyong (Синтетическое масло Shell GL 75W/90) | ||||
Задний | Неразрезной | ≈ 2 л | API GL-5 | 80w-90 | Оригинальное масло Ssangyong | ||
IRS | ≈ 1,5 л | 75w-90 | Оригинальное масло Ssangyong (Синтетическое масло Shell GL 75W/90) | ||||
ГУР | ≈ 1,1 л | Оригинальное масло Ssangyong (S-PSF-3) | |||||
ACTYON SPORTS 2012 до нашего времени | |||||||
Мотор | Дизель | D20DTR | ≈ 6,0 л | MB 229.51 | на усмотрение по MB 224.1 | Оригинальное моторное масло Ssangyong | |
Бензин | G23D | ≈ 7,5 л | |||||
Коробка | Автомат | 6 ступ.АКП | ≈ 9,5 л | Оригинальная жидкость Ssangyong (FUCHS TITAN ATF 3292) | |||
Механика | 5 ступ. | ≈ 3,4 л | ATF Dexron II | Оригинальное масло Ssangyong (ATF Dexron II) | |||
6 ступ. | ≈ 2,2 л | Оригинальное масло Ssangyong (HD MTF 75W/85 (SHELL) или HK MTF 75W/85(SK)) | |||||
Раздатка | ≈ 1,4 л | ATF Dexron III | Оригинальное масло Ssangyong (рабочая жидкость ATF DEXRON III) | ||||
Редуктор | Передний | ≈ 1,4 л | API GL-5 | 80w-90 | Оригинальное масло Ssangyong (SAE 80W/90, API GL-5) | ||
Задний | ≈ 2 л | API GL-5 | 80w-90 | Оригинальное масло Ssangyong (SAE 80W/90, API GL-5) | |||
ГУР | ≈ 1 л | ATF Dexron II/III | Оригинальное масло Ssangyong (ATF Dexron II/III) | ||||
KYRON 2007 до нашего времени | |||||||
Мотор | Дизель | D20DT | ≈ 7,5 л | Если нет
CDPF - MB 229.1 / 229.3 / 229.31 Если CDPF присутствует - MB 229,31 Вязкость на усмотрение по MB 224.1 |
|||
D27DT | ≈ 8,5 л | ||||||
Бензин | G23D | ≈ 7,5 л | |||||
G32D | ≈ 9 л | ||||||
Коробка | Автомат | DC5 | ≈ 8 л | Оригинальная жидкость Ssangyong (Shell ATF 134 или Fuchs ATF 134) | |||
6 ступ.АКП | ≈ 9,5 л | Оригинальная жидкость Ssangyong (FUCHS TITAN ATF 3292) | |||||
Механика | 4WD | ≈ 3,6 л | ATF Dexron II | ||||
2WD | ≈ 3,4 л | ATF Dexron II | |||||
Раздатка | Part Time | ≈ 1,4 л | ATF
Dexron II/III |
Оригинальная жидкость Ssangyong (ATF DEXRON II или III) | |||
AWD | ≈ 1,1 л | ||||||
Редуктор | Передний | без IOP | ≈ 1,4-1,5л | API GL-5 | 80w-90 | Оригинальное масло Ssangyong (SAE 80W/90, API GL-5) | |
с IOP | ≈ 0,78 л | ||||||
Задний | Неразрезной | ≈ 1,9-2 л | 75w-90 | Оригинальное масло Ssangyong (Синтетическое масло Shell GL75W/90) | |||
LD | ≈ 1,8 л | API GL-5 | 80w-90 | Оригинальное масло Ssangyong (SAE 80W/90, API GL-5) | |||
IRD | ≈ 1,5 л | 75w-90 | Оригинальное масло Ssangyong (Синтетическое масло Shell GL75W/90) | ||||
ГУР | ≈ 1,1 л | Оригинальное масло Ssangyong (ATF DEXRON II или III) |
Данные взяты из сайта www.ssangyong.ru и объединены воедино из инструкций наиболее распространённых автомобилей Санг ёнг на рынке Украины. Однако, при окончательном выборе масла, во избежание возможных ошибок, рекомендуем проверить свой мануал к автомобилю на предмет корректности допуска. Следует заметить, что автомобили KORANDO в данном перечне отсутствует, так как в России они представлены под названием ACTYON NEW.
1. ДОПУСК
SsangYong, в силу одолженных по лицензии у Мерседес узлов и агрегатов, использует классификацию моторных масел "Daimler-Benz AG" или Мерседес.
Итак, на примере ACTYON 2013 до н.в. последний оснащается двумя моторами - дизельный D20DTF и бензиновый G20DF. Для обоих моторов производитель требует применять моторное масло одобренное по допуску MERCEDES BENZ - MB 229.51 (с припиской "использовать оригинальное моторное масло Ssangyong", - но о нём немного позже)
Что же значит "одобренное по допуску MERCEDES BENZ"? - это обозначает, что Мерседес проводит ряд сложных анализов, испытаний и тестов с моторным маслом. После чего вносит его в электронный реестр на сайте bevo.mercedes-benz.com с пометкой, что это масло "разрешено использовать" там где этого требует инструкция по эксплуатации. А это значит, что просто напечатанная надпись на канистре - "MB 229.51" сама по себе ничего не стоит. Mercedes-Benz это масло в глаза не видел, и гарантировать то, что этот продукт действительно соответствует требованиям допуска MB 229.51 никто не может. Это особенно важно учитывать в нынешней ситуации на рынке Украины, где каждая 2-я канистра моторного масла является "псевдо-импортной" (с пестрыми надписями "made in germany", в глянцевой жестяной канистре, при этом разлитых где-нибудь в подворотне на околице столицы).
Встречающаяся пометка CDPF. CDPF - это так называемый сажевый фильтр, выполняющий функцию доочистки выхлопных газов (требование современных экологических норм). Для его работы необходимы особые масла класса "Low SAPS" (допуски MB 229,31 и MB 229.51)
Если в автомобиль, оснащенном подобным фильтром использовать обычные масла - сажевый фильтр очень скоро придёт в негодность (и самое обидное - что вы его больше не отремонтируете, и новый не купите, т.к. цена последнего - невероятно высока (его соты имеют палладиевое, платиновое и родиевое напыление). Единственная возможность ремонта - "хирургическим методом" - вырезать, поставить заглушку, обманку ПО вместо зонда. Ну, или, ... использовать изначально подходящее моторное масло ;)
Допуск для трансмиссий (редуктор, раздатка, коробка)
API GL - классификация Американского института нефти для трансмиссий. API GL-5 - предназначен для редукторов. В механическую коробку передач, если "не разрешено в инструкции" - не льём. Для этого существует API GL-4. Но не в нашем случае :) Наш - один из самых редких. В механическую коробку передач Cангйонг (как и многие старые Мерседесы) просит ATF (жидкость для автоматических коробок передач) с допуском "Dexron II" (изобретенным General Motors) (думаю, Вы не раз столкнётесь с удивлением мастеров сервиса, которые будут Вам менять масло в механике :):):) Так же, иногда (в 6-ти ступенчатую) производитель автомобиля рекомендует конкретные позиции (например HD MTF 75w-85 (SHELL) или HK MTF 75W/85 (SK), кстати клеймённые аббревиатурой API GL-4 :) Обратите внимание на вязкость 75w-85.
2. ВЗЯКОСТЬ
Вязкость для моторного масла - либо чётко фиксированная (SAE 5w-30) либо в соответствии с допуском MB 224.1
в зависимости от климата.
Вязкость для трансмиссионных масел - либо 75w-90, либо более вязкое 80w-90, там где это необходимо. Кстати, интересный момент, вязкость среднестатистической 2-й ATF-ки значительно отличается от вязкости любых 75w-90 (Так, кинематическая вязкость ATF Dexron 2 - около 7,5 тмм2/c при 100°C и ≈ 37 при 40°C, а кинематическая вязкость 75w-90 - ≈ 18 мм2/c при 100°C и ≈ 140 мм2/c при 40°C).
3. ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ
Настоятельно рекомендуем заглянуть в свою книжку и глянуть на такую табличку:
Обратите внимание на то, что вверху странички есть приписка про страны ЕС. Более того, наша редакция рекомендует обязательно учитывать качество нашего топлива (высокое содержание серы, не редки случаи разбавления и т.д.), вследствие чего советуем уменьшить интервал замены моторного масла в наших условиях эксплуатации.
4. ОРИГИНАЛЬНОЕ МАСЛО Ssangyong
Самое сложное и дорогостоящее моторное масло - Ssangyong motor oil SAE 5w-30 - API SN/CF, ACEA A3B4-08, C3-08, MB 229.51, 229.31 производится компанией ЛУКОЙЛ - в Украину не поставляется.
Его полный аналог (вернее абсолютный аналог) - ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5w-30 (Одобрено - API SN – лицензировано, GM Dexos 2, MB-Approval 229.51, Соответствия требованиям - API CF, ACEA C3, BMW LL-04, MB 229.31, Renault RN 0700/0710)
Моторное для всех SsangYong не оборудованных сажевым фильтром CDPF (универсальное) - Ssangyong motor oil SAE 5w-40 API SN/CF, ACEA A3B4, MB 229.5, 229.3 производится компанией ЛУКОЙЛ - в Украину не поставляется.
Его полный аналог (вернее абсолютный аналог) - ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5w-40 4 литра (Одобрено - API SN - лицензировано, MB-Approval 226.5, 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, Porsche A40, BMW LL-01, Соответствия требованиям - API CF, ACEA A3/B4, A3/B3, FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2, OPEL GM-LL-B-025, PSA B71 2296)
Трансмиссионное - Ssangyong transmission oil SAE 80w-90 API GL-5
Его полный аналог (вернее абсолютный аналог) - ЛУКОЙЛ ТМ-5 80w-90 (SAE 80w-90 API GL-5)
Жидкость для автоматической коробки передач ATF SP-IV (Одобрено - GM DEXRON®-VI, Соответствует требованиям: JASO Class 1-A, Ford MERCON® LV/ MERCON® SP, Toyota WS, Hyundai SP-IV, Nissan Matic S, Honda D-W1)
Его полный аналог (вернее абсолютный аналог) - ЛУКОЙЛ ATF Synt VI (Одобрено - GM DEXRON®-VI лицензировано (№ J-62001), Соответствует требованиям: JASO Class 1-A, Ford MERCON® LV/ MERCON® SP, Toyota WS, Hyundai SP-IV, Nissan Matic S, Honda D-W1)
5. ПОЛУСИНТЕТИКА
В случае если Вы уже успели перейти на вязкость SAE 10w-40 (полусинтетику) и Ваш Ссанг Йонг не оснащен сажевым фильтром DPF - рекомендуем Вам придерживаться более высокого класса API (Американского института нефти) согласно следующей последовательности:


К слову, лучшее моторное масло с вязкостью 10w-40 из линейки ЛУКОЙЛ, сертифицированное API по классу SN, а Мерседесом по допуску MB 229.3 является ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10w-40 при всей своей демократичной цене.
6. ЦЕНА
Возможность воочию убедиться в доступности масел ТМ "ЛУКОЙЛ" и сравнить цены с прочими ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА ОБОСНОВАННО ДОРОГИМИ импортными маслами, - мы оставляем за Вами, наш уважаемый читатель !!! :) (в разделе КАТАЛОГ МАСЕЛ ЛУКОЙЛ)
ПОДВОДЯ ИТОГИ
Редакция сайта, по исторически сложившейся традиции, рекомендует Вам прислушиваться к производителю Вашего авто, и внимательно вчитываться в руководство по эксплуатации. Проверяйте допуски и анализируйте информацию, вместо того что бы прислушиваться к мнению мало-компетентных людей. Прежде чем мастер на автосервисе предложит Вам купить какое-нибудь новое "НЕМЕЦКОЕ" масло - проверьте его одобрения (Вы уже знаете как), а если предложит проверенное импортное - проверьте "не подделка ли это?" (так как в стране, на сегодняшний день колоссально огромное количество ФАЛЬСИФИКАТА). Ну или выбирайте проверенный ЛУКОЙЛ,- его подделать невозможно (прорезиненная крышка, фольга на горловине, впаянная этикетка (на производимых в РФ), трехслойная канистра, лазерная маркировка индивидуальным кодом, и т.д.).
Берегите свои автомобили и заливайте лучшие масла ♥♥♥