КАКОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ?

04.01.2018


Каждый день тысячи Украинцев задают себе и поисковым системам множество подобных вопросов. С целью обезопасить свой автомобиль от поломки или продлить жизнь сердца своего любимца автолюбители тратят многие часы в сети в поисках ответа. А для того что бы не разориться большинству сегодня приходится находить компромисс между проверенными-дорогостоящими брендами и маркетинговыми уловками неизвестных производителей. Поэтому мы постараемся максимально подробно разжевать то, что просто необходимо знать любому автолюбителю при выборе моторного или трансмиссионного масла.

Показывать это мы будем на примере масла ЛУКОЙЛ, а так же проводить аналогии и сравнения, опираясь на официальные источники компаний эмитентов допусков.


О вопросе "КАКОЕ" ? А лучше "КАКОЕ ПРАВИЛЬНО"?


Ответ однозначен - ПРАВИЛЬНО то, которое рекомендовано производителем Вашего автомобиля в инструкции по эксплуатации (сервисной книге, мануале, карте смазок).

И здесь Вам необходимо открыть именно Вашу книжку и прочитать какие требования к маслу предъявляет производитель Вашего автомобиля конкретно к Вашей модели.



Какое из "ПРАВИЛЬНОГО"?

- официально одобренное АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ

- официально одобренное API или соответствует требованиям ACEA (если нет прямого указания на одобрение автопроизводителя)

- нужной вязкость по SAE


ПРО «ОДОБРЕННОЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ»

Различные автопроизводители, в зависимости от масштабов производства, либо имеют собственную систему классификации масел (свои допуски), и проводят их сертификацию (дают свои одобрения), либо ссылаются на уже проверенные системы классификации API и ACEA (подробнее о которых чуть ниже).

Но МАЛО КТО ДОГАДЫВАЕТСЯ, что то одобрение, которое написано на канистре, может таковым и не быть на самом деле, а оказаться настоящей ложью производителя масла. И что на самом деле одобрение можно и нужно проверить на сайте самого автопроизводителя (во всяком случае Фольксваген, Мерседес и Дженерал Моторз)


Наиболее распространенные в нашей стране ДОПУСКИ и ОДОБРЕНИЯ:

            Допуски:

            VW 501.01/505.00

            VW 502.00/505.00 - пример одобрения ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5w-40

            VW 502.00/505.00/505.01

            VW 503.00/506.01

            VW 504.00/507.00  - пример одобрения ЛУКОЙЛ GENESIS VN 5w-30

            Допуски моторных масел:

            MB 226.5 - пример одобрения ЛУКОЙЛ GENESIS SPECISL 5w-40

            MB 226.51 

            MB 228.0

            MB 228.1

            MB 228.2

            MB 228.3

            MB 228.31

            MB 228.5 - пример одобрения ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ М5 10w-40

            MB 228.51

            MB 228.61

            MB 229.1

            MB 229.3 - пример одобрения ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10w-40

            MB 229.31

            MB 229.5 - пример одобрения ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5w-40

            MB 229.51 - пример одобрения ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5w-30

            MB 229.52

            MB 229.6

            MB 229.61

            MB 229.71

  • RENAULT

            Допуски:

            RN 0700 - пример одобрения ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5w-40

            RN 0710 - пример одобрения ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5w-40

            RN 0720 - пример ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL C4 5w-30

  • GENERAL MOTORS (GM) (официальные одобрения которого можно проверить на сайте самого GM по ссылке - http://www.centerforqa.com/dexos/ )

            Допуски: 

            GM DEXOS I

            GM DEXOS II - пример ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5w-30

  • PSA (Peugeot, Citroen)

                    и другие...

     


ПРО «API и ACEA»

В случае если же производитель не имеет собственной системы классификации, - то он ориентируется на стандарты API или ACEA (уровни эксплуатационных свойств, которые содержат требованиям к маслу (или, на пальцах - уровень качества масла).


API

API в понимании "допуска" - система классификации созданная Американским Институтом Нефти (сокр. API) на которую ориентируются авто-производители при проектировании своих двигателей.

API содержит классы ранжированные по годам (пример - SG, SH, SJ, SL,SN... ), что дословно обозначает что АМЕРИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТИ в тот или иной период задаёт СТАНДАРТ эталонного масла на какое-то время. Соответственно, чем дольше учёные работают над созданием эталона - тем более качественный продукт получается, - тем выше класс он получает по API, тем чаще на него ориентируется производитель авто. Для простоты усваивания смотрим табличку памятку.


Пример - в 1989 году API говорит, что я создал новый стандарт качества (типа ГОСТа), он содержит в себе кучу требований к маслу, ориентируемся на меня. И АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ ориентируются, причём настолько успешно, что сейчас достаточно сложно найти инструкцию к авто в которой бы не было ссылки на стандарт API. На моей практике встречалась даже инструкция к ВАЗ 2108 в которой было написано "SAE 10w-40, 15w-40 ... API не ниже чем SF" 

Часто авто-производители перестраховываются, прописывая в мануале допуски заведомо более высокие - например Daewoo LANOS, он же Chevrolet Chance, он же ЗАЗ Ланос - в мануалах к которым вразнобой прописано то API - SH, то API - SL, то API - SJ. хотя большинство из нас прекрасно понимает, что двигатель там от старого доброго OPEL Kadet, который был спроектирован задолго до появления всех этих допусков.

ТЕПЕРЬ О САМОМ ВАЖНОМ !!!

Давайте представим, что для того что бы написать на баночке, предположим, детского питания, надпись "ГОСТ 30626-98" вам как производителю ничего не нужно тестировать, а просто можно взять и ... написать ? Как бы вы относились к такому продукту ? ... Примерно так же мы должны понимать API для масла. Почему ? - основная причина в том, что законодательства разных стран разрешают просто так писать "API - SL/CF" или добавляя приписку "соответствует требованию", и лишь единицы знают, что на самом деле от API ВАЖНО ПОЛУЧАТЬ ИМЕННО ОДОБРЕНИЕ (или так называемую лицензию).

Для того что бы её получить нужно подать масло на тесты и анализы в API, заплатить за них конечно, и естественно после его получения "ПОДДЕРЖИВАТЬ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДИМОГО ТОВАРА". Зачем поддерживать? спросите вы - за тем что б как минимум с тобой те самые API не попрощались РАЗ И НА ВСЕГДА. За одно и деньги за анализы в трубу не выкинуть.
То что нужно переписать в блокнот - сайт API на котором вы найдёте официальные одобрения классам : www.api.org далее -> Products & Services -> Certifications Directories -> Engine Oil Licensing and Certification System (EOLCS) Licensee Directory (конечная ссылка - https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch ).
Как проверить? - как угодно !! ,- по стране производства; по названию бренда; по названию компании...
Например:
 

Почему это важно на практике? - встретился мне на глаза как-то один продукт, который менеджер конкурента продал выдавая его за "СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ по классу SM". Соответственно один из наших клиентов клюнул на эту уловку и, выбрал более "дешёвый", но на его взгляд, глядя на страничку линейки API (см. вложение выше), вроде бы более современный продукт. Появился колоссальный угар и перерасход масла "на долив" по всему своему автопарку на 50% больше чем положено по инструкции. И, как следствие, не уследив за уровнем одного автобуса – проворот коренных вкладышей и задиры на целиндре - полный капремонт двигателя. Долго уговаривать клиента перейти на ЛУКОЙЛ обратно конечно не пришлось )), однако сегодня учиться на собственных ошибках достаточно дорого.


ACEA


ACEA - Ассоциация европейских производителей автомобилей. Её члены: BMW Group, DAF TRUCKS NV, DAIMLER AG, Fiat Chrysler Automobiles, FORD OF EUROPE GmbH, HYUNDAI MOTOR EUROPE GmbH, IVECO S.p.A., JAGUAR LAND ROVER, PSA Group, RENAULT SA, TOYOTA MOTOR EUROPE.

Классы:
-    A/B: Gasoline and Diesel Engine Oils – “High SAPS” (бензин-дизель - "высокое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы"): A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5;
-    C: Catalyst & GPF/DPF compatible Engine Oils for Gasoline & Diesel Engines – “Low SAPS” (бензин-дизель + сажевый фильтр "малое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы"): C1, C2, C3, C4, C5;
-    E: Heavy Duty Diesel Engine Oils (тяжело нагруженный дизель) - E4, E6, E7, E9.

Подробнее в первоисточнике ACEA (редакция 2016) - http://www.acea.be/uploads/news_documents/ACEA_European_oil_sequences_2016_update.pdf 


ВАЖНО:
Так же как и с API, когда на канистре просто написано ACEA … - это особо ничего не значит, если производитель масла не является подписантом «Кодекса отраслевой практики» ATIEL ( https://atiel.org/images/code-of-practice/ATIEL_CoP_Issue_20.pdf ), а так же не подал в «ПИСЬМО СООТВЕТСТВИЯ» (пункте 4.2 Кодекса отраслевой практики ATIEL - «ACEA Oil Sequences»), в котором обязуется выполнить ряд требований (подробнее о требованиях https://atiel.org/code-of-practice/letters-of-conformance/letters-of-conformance , https://atiel.org/images/letters-of-conformance/Template_LoC_LubricantMarketers.docx , https://atiel.org/images/code-of-practice/ATIEL-CoP-Issue-20-Base-stock-manufacturers-LoC.docx )

Реестр таких производителей и «ПИСЕМ СООТВЕТСТВИЯ» расположен на открытом ресурсе по ссылке - https://sail-europe.eu/registrations/lubricant-marketers  и https://sail-europe.eu/registrations/base-stock-manufacturers .

То есть, если уж и доверять надписи «соответствует требованиям ACEA C3», то как минимум производителям из этих ↓ реестров !



СПРАВКА:

ATIEL (Association Technique de lndustries Europeens des Lubrifiants - Техническая ассоциация европейской промышленности смазочных материалов) - играет ключевую роль в согласовании стандартов качества для моторных масел, отвечающих требованиям ACEA. ATIEL содействует процессу взаимодействия между ACEA, CEC (Европейский координационный Совет по разработке методов испытания смазочных материалов и топлив для двигателей) и ATC (Технический комитет изготовителей присадок к нефтепродуктам в Европе). Находится в Брюсселе. 

Её членами являются: BPCastrol, CEPSA Lubricantes, Chevron, Eni, ExxonMobil, Fuchs, GALP, GULF, Kuwait Petroleum (Q8), Lotos Oil, LUKOIL, Neste Oil, ORLEN OIL, PETRONAS, REPSOL, Shell, SK Lubricants, Gazprom, Total, UEIL, Valvoline, Idemitsu.

ВЫВОД:

LUKOIL (он же LLK-International) не только легитимно обозначает соответствия требованиям ACEA на своей продукции, а более того, является членом организации согласовывающей данные стандарты.


*ILSAC

Пробегая вскользь, не можем не проговорить о еще одной встречающейся системе классификации масла - ILSAC. Как уже писали в статье "МАСЛО ДЛЯ ХЕНДАЙ" :
На эту систему классификации ориентируются большенство Японцев и Корейцев.
Американская ассоциация производителей автомобилей (AAMA)и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) в далёком 1992 году создали совместный “Международный комитет стандартизации и апробации моторных масел” (ILSAC). Поэтому все стандарты ILSAC являются практически полностью отзеркаленными стандартами API в следующем содержании:
  • GF-1 – API-SH
  • GF-2 - API-SJ
  • GF-3 - API-SL
  • GF-4 - API-SM 
  • GF-5 - API-SN 
То есть если у вас в мануале написано GF-4, то идём на сайт www.api.org и ищем API-SM. Всё что имеет данный класс или более – можно лить, менее – нельзя. Более того, ILSAC GF-5 так же, отдельно обозначается на сайте.


ПРО «SAE»

SAE – это вязкость. Здесь, естественно, уже давно всем всё понятно, и не для кого ничего военного в нём нет. По этому не будем сильно углубляться. Для климата Украины подходит: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40. Кстати, наш Вам совет – есть возможность оставаться на 5w-40 или 5w-30 не спешите лить 10w-40 или 15w40. Понимаем что дороже, но…5w-30, 5w-40 как правило выше по “уровню качества”.



… «Что же взять ? Синтетику, полусинтетику или минералку ?» - ломая голову, рядовой покупатель крутит в руке канистру с надписью SAE 5w-40, не догадываясь о том, что далеко не всегда надпись SAE 5w-40 говорит о том что это синтетика, а SAE 15w-40 – минеральное масло.


И действительно, углубившись в данный вопрос Вы сможете найти и синтетику с 10w-40 и «полусинтетическое» с вязкостью SAE 5w-30.

Например:

- Castrol VECTON Long Drain 10W-40 (синтетическое)

- ZIC 5000 5w-30 (полусинтетическое) 

- ЛУКОЙЛ ЛЮКС ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ 5w-40

Откуда же тогда взялся этот стереотип и почему 5-40 и 5-30 как правило называют синтетикой, 10-40 полусинтетикой, а 15-40 минералкой? Что бы разобраться в этом, необходимо немного углубиться в вопрос состава моторных масел!



Так вот, современные масла состоят из:


  1. Основы (или «базового масла») которая бывает: 

            - минеральная (1,2 группа по классификации API) - индекс вязкости около 90-100 единиц (носит названия SN-150, SN- 350 и т.д.)

            - синтетическая "гидрокрекинговая" (3 группа) так называемая "гидросинтетическая" (или VHVI или XHVI) - высокий индекс вязкости (около 130)

            - синтетическая "ПАО" (Полиальфаолефины) (4 группа по классификации API) – очень высокий индекс вязкости (около 150)




                *минеральную и гидрокрекинговую ( http://lukoil-masla.ru/ru/Products/BaseOil ) основу ЛУКОЙЛ производит самостоятельно (в отличии от большинства производителей), что в значительной степени влияет на конечную себестоимость моторного масла.


        2. Присадок.

            Комплекты присадок входящие в состав моторных масел ЛУКОЙЛ – это готовые запатентованные композиции которые производятся мировыми игроками Chevron Oronite, Afton, Infineum, Ethyl, Lubrizol.

            Существует множество типов присадок:

            Их задачи и функции:

Тип присадок Типичное соединение Назначение Функции
Детергенты  Салицилаты, Сульфонаты, Феноляты Предохраняют поверхности от образования отложений, скопления продуктов окисления Химические реакции с предшественниками шламов и лаков, нейтрализующие их в растворимое состояние
Дисперсанты Алкилсукцинимиды,
эфиры алкилянтарной кислоты
Основания Манниха
Поддерживают нерастворимые загрязнения  диспергированными в масле Загрязнения связываются полярным притяжением к молекулам дисперсанта, что предотвращает их агломерацию и стабилизирует суспензию благодаря растворимости дисперсанта 
Ингибиторы окисления Дитиофосфаты цинка,
Фосфиты органического происхождения,
Сульфированные олефины
Предотвращают химическую реакцию масла с кислородом воздуха в условиях высоких температур Связывание свободных радикалов, образующихся при контакте масла с кислородом
Ингибиторы коррозии и ржавления Дитиофосфаты цинка,
Жирные кислоты и амины                                       
Предотвращают коррозию и ржавление металлических деталей, находящихся в контакте со смазочным маслом Избирательная адсорбция полярных составляющих на металлической поверхности для создания предохранительной пленки
Противоизносные и противозадирные  Дитиофосфаты цинка,
Органические и неорганические фосфаты,
Органические соединения серы,
Сульфированные жиры  
Снижают трение и износ и предотвращают схватывание и задир Химические реакции с металлом поверхности для образования пленки с меньшим сопротивлением к сдвигу по сравнению с металлом, для предотвращения непосредственного контакта металлов
Депрессоры температуры застывания Полиметакрилаты                             Нафталин, алкилированный парафином, Сополимеры винилацетата Обеспечивают текучесть масла при низких температурах Модифицирует образование кристаллов парафина, ослабляя их слипание 
Загустители Стирол-диеновые сополимеры, Сополимеры этилена и пропилена (ОСР), Полиизобутилены, Полиметакрилаты Понижают степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры Полимеры разворачиваются при повышении температуры, противодействуя снижению вязкости масла
Противопенная Силиконовые полимеры,
Органические сополимеры
Предохраняют масло от стойкой пены Уменьшает поверхность натяжения, ускоряя разрушение пены
Антиокислительные Пространственно-затрудненные фенолы, Ароматические амины, Сульфированные фенолы Замедляют окислительное разложение Разлагает перекиси и замедляет свободно-радикальные реакции



Вязкостные присадки в зависимости от изначального индекса вязкости и характеристик ОСНОВЫ в той или иной степени добавляются либо в большей либо в меньшей пропорции.


Поэтому, для формирования кинематической вязкости, предположим, масла SAE 5w-40 – потребуется абсолютно другая пропорция полимерной присадки и депрессора нежели для формирования вязкости для масла SAE 15w-40. Именно отсюда и растут ноги у наиболее распространённого мифа о том, что 5w20, 5w-30 и 5w-40 – это синтетика, 10w-40 – полусинтетика, а 15w-40 – минеральное.

То есть, всё что Вас должно беспокоить после допуска, API и ACEA – это предписание в Вашей инструкции о вязкости SAE (а не то, является ли оно синтетическим или минеральным)! И, как правило, автопроизводитель рекомендует применять несколько типов вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.



Если же в книжке прописан только один класс вязкости – то льём только его.


МИФЫ О МАСЛАХ


Лучше чем это сделал один из самых любимых блогеров нашего главного редактора на канале «НАКАЧАННЫЕ КОЛЁСА» наверное уже не сделает никто :)

По этому, мы без лишней скромности хотим показать Вам нашего фаворита в мире разоблачений:

https://youtu.be/-_OmY4r6_O0;  https://youtu.be/p0Eaaupwi1chttps://youtu.be/PUwllSZWU84;

на страничках которого вы найдете ответ не на один десяток вопросов о маслах !!!





О РЫНКЕ МАСЕЛ УКРАИНЫ


На сегодняшний день, тщательно изучив рынок Украины, с 99% вероятностью можно сказать что в страну официально импортируются масла следующих торговых марок: Shell, ЛУКОЙЛ, Mobil, TOTAL, ТНК, Castrol, LOTOS, MANNOL, MOL, FUCHS, Statoil, ARAL, ORLEN, PRISTA, ELF, CAT, AKCELA, ZIC, PENNASOL, Comma, Toyota, MOTUL, LIQUI MOLY, JOHN DEERE, Газпромнефть, VATOIL, KROON OIL, TEXACO, BP, Neste Oil, AMBRA, ADDINOL, BIZOL, Q8 Oils, EVO, TEBOIL, Kuttenkeuler, Роснефть, Fanfaro, Eni, Petro-Canada, RAVENOL, UNIL, WOLF, VOLVO, Orlen, RYMAX, DIVINOL, Eurol, GULF, Chevron, Volkswagen, SCT LUBRICANTS, Mercedes, AGRIMOT, JB German Oil, Tedex, GM, Favorit, NESTE, SHARK, GS, Kixx, CLAAS, AMV, BMW, AVIA, ARDECA, DynaPower, Valvoline, FELIX, NORTH SEA LUBRICANTS, NORTH SEA LUBRICANTS, Kendall, SELENIA, Mobis, MOGUL, MPM, Nissan, G-PROFI.
Остальные – это либо разлитые в Украине - продаваемые под видом «немецких» масел (как правило в жестяных канистрах) - по причине чего, в принципе, наша редакция и решила написать данную статью, - либо масла отечественного производства, произведенные внутри страны, такие как: ЮКОЙЛ, АГРИНОЛ, GNL (IOI), TEMOL (КСМ) и др.
По этому, прежде чем приобретать и использовать моторное масло по назначению, еще раз, настоятельно рекомендуем Вам изучить вопрос о происхождении этого продукта, с целью обезопасить себя, своего железного друга и семейный бюджет от недобросовестных «псевдопроизводителей» с «псевдоодобрениями» и «псевдомаслами» )))


О АВТОПАРКЕ УКРАИНЫ


Так же для полноты понимания рекомендаций автопроизводителями систем классификации масел - мы вооружились базой учёта транспортных средств МРЭО Украины (2014 года), и обложили нашего технического специалиста сервисными книжками и инструкциями ))) В результате чего появилась очень интересная табличка-памятка, в которой можно увидеть ТОП состоящих на учёте в МРЭО Украины автомобилей, и то, на что ссылает автопроизводитель для правильного подбора моторного масла. 
* просим обратить Ваше внимание, что инструкции были умышленно отобраны из локального перечня территориального расположения. Так, в некоторые модели авто, изначально продаваемые, предположим в США, может не оказаться ссылки на рекомендацию ACEA, а в автомобиль произведённый для рынка Европы может не оказаться ссылки на API и т.д. Т.о. в таблице отражены усреднённые, локально-обособленные ссылки наиболее встречаемые на территории Украины инструкции.

№ пп Марка+B2:D26 Объем парка УКРАИНЫ (МРЭО 2014 год) шт  Какую систему классификации моторных масел используют
1 ВАЗ 2 529 697 API, собственные одобрения
2 ЗАЗ 844 558 API, ACEA
3 МОСКВИЧ + ИЖ 777 340 ГОСТ, ТУ
4 ГАЗ 468 553 API, ТУ, Cummins CES
5 VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) 368 027 собственная классификация VW
6 DAEWOO (ДЭО) 328 725 API, ACEA
7 FORD (ФОРД) 256 080 собственная классификация FORD WSS, API
8 OPEL (ОПЕЛЬ) 255 626 GM, ACEA
9 MERCEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС) 233 464 собственная классификация MB
10 CHEVROLET (ШЕВРОЛЕ) 218 439 API, ACEA, GM
11 TOYOTA (ТОЙОТА) 199 058 API, ILSAC
12 HYUNDAI (ХЕНДАЙ) 190 561 API, ILSAC, ACEA
13 RENAULT (РЕНО) 176 955 собственная классификация RN
14 УАЗ  173 359 API, ACEA, Cummins CES
15 MITSUBISHI (МИТСУБИСИ) 170 807 API, ILSAC
16 SKODA (ШКОДА) 169 631 VW, ACEA, API
17 NISSAN (НИССАН) 144 409 API, ILSAC, ACEA
18 KIA (КИА) 111 435 API, ILSAC, ACEA
19 FIAT (ФИАТ) 98 436 собственная классификация FIAT, ACEA
20 MAZDA (МАЗДА) 91 933 API, ACEA, классификация FORD WSS
21 PEUGEOT (ПЕЖО) 79 811 собственная классификация PSA, ACEA
22 AUDI (АУДИ) 77 430 VW, ACEA, API
23 CHERY (ЧЕРИ) 74 498 API
24 HONDA (ХОНДА) 72 447 API, ACEA
25 BMW (БМВ) 64 068 собственная классификация BMW LL, ACEA
26 GEELY (ДЖИЛИ) 59 769 API
27 CITROEN (СИТРОЕН) 54 209 собственная классификация PSA, ACEA
28 DACIA (ДАЧА) 37 095 классификация RN, ACEA, API
29 ЛУАЗ 35 601 ГОСТ
30 SUBARU (СУБАРУ) 34 594 API, ILSAC, ACEA
31 SUZUKI (СУЗУКИ) 33 728 API
32 РАФ 31 529 ГОСТ
33 LEXUS (ЛЕКСУС) 27 787 API, ILSAC
34 IVECO (ИВЕКО) 20 520 API, ACEA
35 SSANG YONG (САНГ ЙОНГ) 19 447 классификация MB
36 VOLVO (ВОЛЬВО) 19 307 ACEA, классификация FORD WSS
37 SEAT (СЕАТ) 18 182 классификация VW, ACEA
38 LAND ROVER (ЛЕНД РОВЕР) 8 634 собственная "Jaguar Land Rover", FORD WSS, ACEA
39 GREAT WALL (ГРЕЙТ ВОЛ) 7 589 API
40 БОГДАН 7 285 легковые - прямая рекомендация ЛУКОЙЛ ЛЮКС/СУПЕР
      автобусы - API
41 INFINITI (ИНФИНИТИ) 5 699 API, ILSAC, ACEA
42 DODGE (ДОДЖ) 5 533 API
43 JEEP (ДЖИП) 5 412 API
44 PORSCHE (ПОРШЕ) 5 372 классификация VW, собственная классификация Porsche
45 DAF (ДАФ) 5 327 ACEA, API
46 ALFA ROMEO (АЛЬФА РОМЕО) 4 644 классификация FIAT, ACEA
47 JAC (ДЖАК) 4 395 API
48 CHRYSLER (КРАЙСЛЕР) 4 376 API
49 DAIHATSU (ДАИХАТСУ) 4 328 API, ILSAC
50 BYD (БИД) 3 544 API

Подводя итоги, хочется сказать, что в нашем магазине вы всегда найдёте подходящее масло для своего железного друга по самым приемлемым и актуальным ценам, а так же всегда сможете получить грамотную консультацию специалиста в любое время дня и ночи.


Наша редакция, по сложившейся традиции, желает Вам беречь сердце своего автомобиля ♥♥♥, и использовать только лучшие масла !!!



ПЕРЕЙТИ В:










Товаров на складе:
Нет в наличии