Ответы на часто задаваемые вопросы о маслах

18.03.2021




Как часто следует менять масло?

Масло необходимо менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя – единственный, кто может устанавливать оптимальные сроки замены масла. Обычно замена рекомендуется спустя определённый временной интервал или пробег, который рассчитывается, исходя из идеальных условий эксплуатации, и сокращается в присутствии следующих факторов:

-- нерегулярные поездки;

-- частые поездки на короткие расстояния;

-- езда по «пробкам», длительная работа на холостом ходу

-- загрязненный воздух;

-- низкое качество топлива;

-- эксплуатация неисправного автомобиля.



Почему масла быстро темнеют?

Основной причиной потемнения моторного масла является действие моющих и диспергирующих присадок. Если в ДВС используется продукт с моющими присадками (а они входят в состав практически всех моторных масел), смазка исправно выполняет возложенные на нее функции. Мельчайшие частицы, которые в противном случае образовали бы отложения в двигателе, удерживаются во взвешенном состоянии в самом масле и не накапливаются в вашем ДВС. Как следствие, масло чернеет, принимая на себя основной удар, а двигатель при этом остаётся чистым. 

Разумеется, в какой-то момент масло все же придется заменить, однако гораздо надёжнее высчитывать этот момент, основываясь на рекомендациях автопроизводителя, а не на его цвете.


Масло почернело слишком быстро после последней заливки. Значит ли это, что мне попалась подделка?

Потенциальных причин быстрого потемнения масла несколько:

1. При последней заливке было использовано более качественное масло, чем использовалось ранее, и из-за высоких моющих свойств оно вымыло отложения, образованные предыдущим маслом.

2. Отходы из камеры сгорания попадают в картер двигателя, что приводит к быстрому окислению масла. В этом случае смазка также приобретает характерный запах гари. Необходимо выбрать масло большей вязкости.

3. Используемое моторное масло оказалось подделкой.


Точную причину резкой смены цвета масла после небольшого пробега можно определить только с помощью лабораторного анализа.



Как часто нужно менять масляный фильтр?

Масляный фильтр рекомендуется менять при каждой замене масла. Именно в фильтре остаются продукты износа, которые в противном случае попали бы прямиком в двигатель. Если менять моторное масло без замены фильтра, вы попросту загрязняете новую смазку продуктами износа, которые осели в нем ранее.



Можно ли смешивать разные моторные масла?

Короткий ответ – нет, нельзя. В исключительных случаях, когда необходимо срочно произвести долив, а нужного моторного масла поблизости нет, следует руководствоваться следующими правилами:


-- необходимым условием совместимости масел является совпадение по классу вязкости SAE;

-- категорически нельзя заливать минеральное или полусинтетическое масло в синтетическое;

-- допускается доливка синтетического масла в аналогичное (синтетическое), минеральное или полусинтетическое;

-- масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.

-- предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.


Смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.



Можно ли определить качество моторного масла по вкусу, цвету и запаху?

Цвет моторного масла может варьироваться в зависимости от бренда и даже от партии. Признанной нормой считаются оттенки в диапазоне от оранжевого до светло-коричневого, однако и тут бывают исключения.


Присадки и вовсе невозможно увидеть или почувствовать, а ведь именно они препятствуют образованию пены, появлению отстоя и пленки, сокращают фрикционное изнашивание и контролируют окисляемость. Потемнение масла не повод для паники, а визуальная демонстрация того, что оно успешно защищает двигатель, растворяя продукты неполного сгорания. 


Опасения за качество масла могут вызвать разве что металлические опилки, излишняя пена, образование пленки и скорость изменения цвета – однако не забывайте, что при повышенных нагрузках масло темнеет гораздо быстрее.


Верно ли, что следует использовать только фирменное масло от автопроизводителя?

Важно понимать, что автоконцерны не выпускают моторные масла и тем более не разрабатывают рецептуры масел самостоятельно, а заключают контракты с уже существующими масляными компаниями, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. Зачастую настоящий производитель указан непосредственно на канистре – достаточно обратить внимание на подробную информацию на тыльной стороне. Такое сотрудничество – давно устоявшаяся практика. Вот только за «масло от автопроизводителя» вы заплатите гораздо дороже, чем за абсолютный аналог, залитый в канистру масляной компании.


Как же подобрать моторное масло? Для любого ответственного водителя главным параметром при выборе является вовсе не наклейка автопроизводителя, а соответствие классу и допуску, рекомендованному для того или иного двигателя (эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации).


Нужно ли промывать двигатель при смене масла?

Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов, необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. В случае использования минерального моторного масла двигатель рекомендуется промывать после каждой смены масла. Для этой цели следует применять промывочное масло или специализированные комплексы для промывки.

2. Если вы постоянно пользуетесь синтетикой или полусинтетикой одной марки (класс эксплуатации не ниже API SL), то в промывке двигателя нет необходимости. Такие масла содержат в своём составе достаточное количество моющих и диспергирующих присадок для самостоятельного поддержания чистоты в двигателе.

3. При переходе на новую марку масла или на масло с другой основой (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), двигатель необходимо промыть, так как разные масла содержат в своём составе разные пакеты присадок.

4. Самый щадящий способ промывки для двигателя – залить новое моторное масло и осуществить его первую замену на половине обычного интервала. Затем менять масло как обычно.


Количество масла в двигателе уменьшается, это нормально?

Каждый двигатель неизбежно потребляет масло. Когда поршень перемещается вниз, остатки масла в виде тончайшей плёнки на стенках цилиндра частично сгорают. В современных двигателях расход масла до 0,5 литров на 1000 километров считается нормальным.


Каков срок хранения масла и как определить дату его производства?

Стандартный гарантийный срок хранения масел при соблюдении условий составляет 5 лет. Дата производства обычно указывается непосредственно на канистре.

Следует помнить, что срок хранения масла в закрытой канистре отличается от срока хранения в автомобиле без пробега. Находясь в системе смазки двигателя, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Как следствие, даже если автомобиль не использовался, менять масло следует не реже, чем раз в полгода.


Производитель масла и производитель двигателя указывают разные сроки замены масла – кому верить?

Производители масел могут лишь рекомендовать усреднённые интервалы замены. Точные интервалы могут устанавливать только производители двигателей с учётом особенностей строения двигателя и эксплуатационных свойств моторного масла, одобренного для данного типа ДВС.


Нужно ли покупать дополнительные присадки, чтобы улучшить свойства масла?

Производитель добавляет в масло все необходимые присадки ещё до того, как канистра попадает на полку магазина. Самовольное добавление присадок просто-напросто разбавит состав, четко выверенный производителем, и снизит эффективность смазки. На всякий случай можно проверить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, имеет ли ДВС особые потребности в присадках, но это крайне маловероятно.



Правда ли, что в старые автомобили можно заливать только минеральные масла?

Это заблуждение возникло, когда на рынке появились первые синтетические масла и старые автомобили начали массово переводить на новую смазку. Моющие присадки вымывали остатки старого отработанного масла, которое играло важную роль жирового уплотнителя для изношенных элементов двигателя. Как результат, сальники сочились маслом, а после продолжительной стоянки под машиной образовывались маслянистые пятна.


На сегодняшний день проблемы просто не существует: зазоры старых моторов легко заполняются синтетическими или полусинтетическими маслами большей вязкости. А если заменить все протекающие прокладки и уплотнители, можно и вовсе использовать любое масло.


Можно ли возвращаться к маслам на минеральной или полусинтетической базе после использования синтетики?

Некоторые профессионалы и любители рекомендуют эксклюзивное использование синтетических моторных масел. Однако возвращение к минеральному маслу после синтетики – или корректно выполненное чередование между ними – никак не повредит вашему двигателю. Главное – выбирать масла проверенных брендов с рекомендуемыми показателями, которые автопроизводитель указал в инструкции по эксплуатации.



Можно ли заливать масло ЛУКОЙЛ в иномарку?

Однозначно можно. Масла ЛУКОЙЛ имеют официальные одобрения ведущих мировых автопроизводителей: Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, BMW, Ford, GM и других. Для получения этих одобрений масла проходят лабораторные, стендовые и полевые испытания, производятся замеры показателей как нового, так и отработанного масла. Только положительные результаты испытаний гарантируют получение одобрения.


Многие автопроизводители продают «оригинальные масла» под собственным брендом, но они не производят их самостоятельно, а заказывают у крупнейших х производителей масел. ЛУКОЙЛ является изготовителем таких масел для ведущих мировых автопроизводителей.

Кроме того, масла ЛУКОЙЛ заливаются на конвейерах крупнейших автосборочных предприятий: АВТОТОР (BMW, KIA, Hyundai, Opel, Chevrolet), GM, UZ-Deawoo, Derways и т.д.

В дополнение ко всему вышеперечисленному, крупнейшие  автодилеры успешно заливают масла ЛУКОЙЛ при проведении ТО гарантийных автомобилей, среди них АИС, УкрАВТО, РОЛЬФ, АВТОМИР, АВТОСПЕЦЦЕНТР и другие.


Отличаются ли масла ЛУКОЙЛ по качеству от прочих зарубежных масел?

Масла ЛУКОЙЛ полноправно конкурируют с крупнейшими международными производителями смазочных материалов и не уступают им в качестве. ЛУКОЙЛ не только производит собственные базовые масла, но и является крупнейшим их экспортером на зарубежные рынки. Базовым маслам ЛУКОЙЛ доверяют и используют для производства готовых масел многие известные производители масел в Европе, Азии, Америке.


ЛУКОЙЛ активно взаимодействует с крупнейшими производителями присадок (Infineum, Lubrizol и т.д.) и использует в изготовлении готовых масел только отборные сырьевые материалы.

Заводы ЛУКОЙЛ в Перми и Волгограде имеют сертификаты соответствия стандарту ISO TS 16949 – лучший индикатор 100% доверия мировых автопроизводителей качеству масел.



Чем грозит применение контрафактных масел, антифризов для пользователей спецтехники и коммерческого транспорта?

Практика показывает, что применение поддельных масел и антифризов сокращает ресурс техники. Чем интенсивнее и жестче её эксплуатация, тем быстрее происходит износ наиболее нагруженных деталей и загрязнение системы некачественными смазочными материалами. Это, в частности, может привести  к полному выходу из строя узла или агрегата, что означает дорогостоящий ремонт или его полную замену.


Чтобы избежать проблем  с  двигателем или  другим  узлом необходимо придерживаться  рекомендаций  автопроизводителя. Информацию  по  одобрениям,  лицензиям,  а  также соответствиям  требований  международных  классификаций  можно  всегда  найти  на официальном сайте масел ЛУКОЙЛ или зачастую на сайте производителя техники.


Есть ли способ отличить настоящее масло от поддельного, оригинальный антифриз от контрафакта?


Простой визуальный осмотр самого смазочного материала вряд ли поможет сделать корректный  вывод. Если у потребителя возникают сильные сомнения  по  поводу  происхождения    смазочного  материала и  его  качества, то он  может  самостоятельно проверить  его    в  независимой  испытательной  лаборатории  ГСМ  или  обратиться  в техподдержку компании, масло под брендом которой он приобрел.


Потребителям наиболее безопасно покупать масло у авторизованных дилеров, в крупных торговых сетях, гипермаркетах, фирменных АЗС. Надежный вариант для крупного потребителя или оптового покупателя – прямой контракт с производителем или  приобретение через официальный интернет-магазин.


Случаи контрафакта с использованием бренда ЛУКОЙЛ крайне редки. Канистры с вплавляемой этикеткой и новые бочки с контрольной пломбой, имеющей уникальное тиснение, показали себя эффективным решением в борьбе с контрафактом. Кроме того, в ЛУКОЙЛ есть собственная служба безопасности, которая постоянно отслеживает обращения потребителей и регулярно проводит контрольные рейды по торговым точкам.




Товаров на складе:
Нет в наличии